Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт или в народе «малярка и рихтовка» - это восстановление или замена элементов кузова автомобиля, восстановление лако красочного покрытия таких элементов, при необходимости всего автомобиля. Часто такие ремонты становятся следствием ДТП, либо дефектами, связанными с длительным временем эксплуатации автомобиля.

Восстановительный ремонт состоит из следующих этапов:

- разборка

- замена кузовных деталей, сварка, рихтовка

- подготовка к окраске (шпатлевание и грунтование)

- окраска (нанесение в несколько слоёв краски и лака)

- при необходимости полировка

- сборка

 

Каждый из этапов состоит из многочисленных составляющих, но это уже интересно не всем.

Если говорить о сложности технологии каждого этапа, то можно затронуть виды применяемого оборудования для каждого из этапов:

Разборка и сборка. Осуществляется на участке с напольными постами или оборудованными подъёмниками.

 

Замена кузовных деталей, сварка, рихтовка. Осуществляется на участках оборудованных специальными стапелями – устройствами для жёсткой фиксации автомобиля и его частей, имеющих в своём оснащении гидравлические и механические приспособления для изменения (исправления) геометрии тех или иных частей автомобиля. Как правилом методом «вытягивания». Как правило, такие приспособления управляются специальными пультами управления, имеют различные конфигурации.

787979

Геометрия кузова и отдельных деталей измеряется специальными измерительными приборами, оснащёнными уникальным программным обеспечением, имеющим в своей базе размеры элементов тысяч марок и моделей. Такое ПО постоянно обновляется.

5

Сварка деталей производится, как правило, полуавтоматическими электрическими сварочными аппаратами. При сварке некоторых деталей используется более редкая и дорогая – аргонная сварка.

1

Рихтовка производится специальными ручными инструментами: молотками, насадками, наставками (из различных материалов), спотерами – приспособлениями для вытягивания вмятин в местах с ограниченным для рихтовки доступом.

13

Полностью восстановленный кузов автомобиля либо отдельные его элементы, перед окраской, специально подготавливаются: обрабатываются силиконами и герметиками сварные швы, внутренние полости, идеально выравниваются отремонтированные поверхности при помощи шпатлёвок и шлифовальных машинок. Детали обезжириваются, обрабатываются грунтовкой. Подготовительные работы происходят на напольных постах оборудованных местным пылеудалением и терминалами с необходимыми коммуникациями: сжатый воздух для пневматического оборудования, 12 и 220 вольт, штуцер для пылеудаления и присоединения к нему различного инструмента.

PS: На самом деле, восстановительный ремонт имеет больше этапов и нюансов, о которых знают специалисты. Всё что нужно знать Вам – доверять выполнение восстановительного ремонта своего железного друга можно нужно только профессионалам, имеющим достаточное техническое обеспечение!